|
||||||||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮДиректор МОУ ДОД ЦДТ Воткинского района _______________В.Г. Казанцева «______»__________________2012г.
Положение о VIII детском районном исследовательском конкурсе «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»
1. Общие положения 1.1. Районный исследовательский конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (далее – Конкурс) проводится ежегодно с целью воспитания у детей и подростков ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим культурам. Задачи конкурса: · привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению культурного и природного наследия своей малой родины; активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы воспитанников, вовлечение их в исследовательскую деятельность; · развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры; · содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путём их привлечения к участию в Конкурсе; · повышение профессионального уровня педагогов по организации научно-исследовательской деятельности детей; · обучение учащихся способам работы со справочной литературой, другими информационными источниками. 1.2. Районный Конкурс проводится в рамках: o республиканского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»; o республиканского конкурса юных исследователей окружающей среды; o республиканского юниорского лесного конкурса «Подрост»; o XIII Открытой научно-практической конференции учащихся «Исследователь нового века» (ЦДТ Устиновского района г.Ижевска.
2. Участники Конкурса В Конкурсе могут принять участие учащиеся школ, воспитанники 12-18 лет объединений ЦДТ индивидуально или коллективно (не более чем 3 участника). В секции «Юный исследователь» - учащиеся 11-14 лет. 3. Порядок и сроки проведения Конкурса 3.1. Конкурс проводится в 5 этапов: 1 этап (заочный районный): до 20 ноября 2012г. (заявка, экспертиза и отбор представленных творческих и исследовательских работ); 2 этап (заочный республиканский): с 20 ноября 2012 г. (заявка, экспертиза и отбор представленных творческих и исследовательских работ); 3 этап (очный районный): 1 декабря 2012г – (защита работ и проектов, награждение). Участвуют все заявленные на конкурс работы. 4 этап (очный республиканский):. – точная дата сообщится позднее (защита работ и проектов на секциях, награждение). Участвуют работы прошедшие отборочный республиканский очный тур (по именному вызову). o республиканского конкурса юных исследователей окружающей среды ;декабрь 2012г (финальный). o республиканского юниорского лесного конкурса «Подрост»; январь 2013 г.(финальный) o республиканского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос декабрь-январь.
5 этап (финальный) – победители республиканского очного этапа. o республиканского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» -апрель 2013г.;
3.2. Для участия в данном конкурсе необходимо предоставить в ЦДТ до 20 ноября: 1) заявку (по электронной почте ЦДТ rcdtvr@mail.ru) (приложение 1); 2) исследовательскую или творческую работу (на электронном и бумажном носителе); 3) тезисы работ (1 страница, в электронном виде) (приложение 5); 4) организационный взнос – 50 рублей с участника (на р/счет ЦДТ реквизиты (приложение 2)). Копию квитанции об оплате орг. взноса предоставить вместе с заявкой участника.
4. Условия проведения Конкурса
4.1. На конкурс принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной тематике.
4.2. Конкурс проводится по следующим направлениям:
· Эколого -биологические исследования ( зоология, экология, биология, лесоводство, лесоведение). лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.); экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.). «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных); «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных животных); экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений) . «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности); практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие решение вопросов – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней; пропаганда знаний о лесе; популяризация лесных профессий и деятельности по сохранению лесов); подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (рассматриваются работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства); «Зоокультура и ветеринария» (исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии); «Водная экология и гидробиология» (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека); «Экология воздушного бассейна» (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека); «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека). · Гуманитарно-экологические исследования. (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование); · Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды). · Исследователь нового века География (изучение природных и производственных территориальных комплексов и их компонентов. Комплексное исследование природы, населения и хозяйства в целях наиболее эффективного использования природных ресурсов, рационального размещения производства и создания наиболее благоприятной среды для жизни людей). Природопользование (рассматриваются работы по объективной оценке состояния и оптимизации использования природных ресурсов и условий окружающей природной среды, ее охраны и воспроизводства). Психофизиология человека (Рассматриваются работы по изучению роли биологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в реализации психической деятельности. В зависимости от исследовательской области выделяют психофизиологию ощущений и восприятий, речи и мышления, эмоций, внимания, произвольных действий, дифференциальную психофизиологию). Человек и общество (Рассматриваются работы по изучению среды обитания человека, связанные в первую очередь, с социальной средой, которая является одновременно и продуктом деятельности человеческого общества. Выявление тех или иных тенденций изменения общественного мнения на определенную проблему. Прогноз развития обстановки в той или иной сфере). Экономика (Исследование различных экономических проблем. Маркетинговые исследования, социальные проекты). «Юный исследователь» секция для учащихся 4-6 классов.
· Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);Проект сопровождается выполнением в материале или макете. · Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины); · Живой символ малой Родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.), в которых авторы представляют «Живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.); В конкурсных работах (направлений: Гуманитарно-экологические исследования; Публицистика в защиту природы и культуры; Традиционная культура;; Эколого-краеведческие путеводители; Живой символ малой Родины) должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например: · история природопользования и охраны природы; · традиционное природопользование и окружающая среда; · природные промыслы, изделия из природных материалов; · природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.; · природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.); · сакральные природные объекты; · травы и иные природные средства в народной медицине; · экологические аспекты образования поселений; · природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории; · отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.
4.3. Формы представления конкурсных работ: -учебно-исследовательская работа (в номинации гуманитарно-экологические исследования, эколого-биологические исследования, исследователь нового века ); -путеводитель или описание маршрута, тропы – в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»; -публицистическое произведение (статья, эссе, очерк, социальный проект)в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»; -фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями)- в номинации «Традиционная культура»; -художественная работа (рисунок и др.) и сочинение- в номинации «Живой символ малой Родины».
4.4. Рекомендации по содержанию и оформлению работ: 4.4.1 Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (приложение 3)
4.4.2 На конкурс не принимаются: - не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия); - не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ; - занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах; - реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
4.4.3. При оценке работ принимается во внимание: -Заочный этап: · соответствие содержания сформулированной теме, поставленным цели и задачам; · наличие содержательного анализа литературы, его качество; · корректность методик исследований, наличие представлений у авторов о допущениях, производимых при реализации методики; · грамотность и четкость сформулированной проблемы работы; · соответствие выводов полученным результатам; · культура оформления материалов; · не менее 5 литературных источников. -Очный этап (приложение 4).
5.Подведение итогов и награждение: Для награждения участников НПК учреждены: - диплом I, II, III степени; - благодарность руководителю; - свидетельство участника.
Лучшие исследовательские работы будут рекомендованы для участия в подобных конкурсах исследовательского характера республиканского уровня.
Исп. Близорукова Светлана Борисовна тел.5-85-97
Приложение 1
Заявка на участие в районном Конкурсе научно-исследовательских работ «Моя малая Родина»
Школа____________________________________________________________________________
Дата подачи анкеты
Приложение 2
Реквизиты МБЮОУЦ ДОД «Центр детского творчества» Воткинского района для организационного взноса Банковские реквизиты: УФК по Удмуртской Республике (УФ Администрации МО «Воткинский район», (МБОУ ДОД ЦДТ Воткинского района) ИНН/КПП 1804006822/180401001 Р/сч № 40701810200001000009 в ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России г. Ижевск БИК 049449000 , л\с 20170140091 В поле 104 указать код дохода 170 303 990 500 56000 180 – благотворительный взнос
Приложение 3 Требования к оформлению исследовательской работы
1. Общие требования к конкурсным работам В оформленной работе должна строго просматриваться структура научного исследования. Для верстки исследовательской работы рекомендуется использовать программу Microsoft Word. Чаще всего, если существует требование представления работы в электронном варианте, запрашивается формат документа Microsoft Word. К тому же эта программа имеет все необходимые возможности, автоматизированные операции по форматированию и оформлению текста. Для грамотного и рационального использования технологий Microsoft Word необходимо выполнить следующие требования: 1.Работа должна быть выполнена без исправлений на лицевой стороне белой бумаги стандартного формата А4 . Шрифт - типа Times New Roman, размер 12пт, межстрочный интервал 1,5. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются пастой (тушью) черного цвета. Объем работы зависит от конкретных целей и условий ее выполнения. 2.Поля на странице имеют размеры: · верхнее поле, включающее номер страницы- 2 см; · левое поле- 3 см; · правое поле- 1,5 см; · нижнее поле- 2 см. 3. Красные строки должны быть образованы только за счет специального отступа (нельзя – за счет пробелов и табуляций). Отступ красной строки – 1- 1,5 см. 4. Центрирование и выравнивание абзацев нельзя оформлять за счет пробелов(!), это реализуется при помощи параметров форматирования абзаца. 5. Начало новой страницы нельзя организовывать за счет символов абзаца(!), для этого используется жесткий разрыв страниц или параметр абзаца «С новой страницы». 6. Страницы должны быть пронумерованы автоматически (при помощи аппарата «Вставка номеров страниц»). Нумерация страниц ведется в поле колонтитула. Нумерация страниц начинается со страницы 2 (первой страницей считается титульный лист, который не нумеруется). Номер страницы ставится вверху или внизу страницы посредине. 7. Если в тексте встречаются перечисления, они должны быть оформлены при помощи автонумерованного или маркированного списка. 8. Оглавление должно быть оформлено на основе таблицы стилей. 9. Список литературы должен быть отсортирован в алфавитном порядке и пронумерован автоматически. 10.Текст должен быть проверен на грамматические и орфографические ошибки. 11.Можно в колонтитул документа включить имя автора и название работы. Шрифт колонтитула должен быть мельче, чем основной шрифт.
Титульный лист содержит выходные данные: название конференции, секция, тема исследования, сведения об авторе (фамилия, имя, класс и учебное заведение), сведения об руководителе и научном консультанте (фамилия, имя, отчество (полностью), должность, место работы, ученая степень).
Титульный лист
Научно – исследовательская конференция «Моя малая Родина» ЦДТ Воткинского района
Секция: Человек и общество Исследовательская работа Изучение ситуации с курением в среде подростков (на примере обучающихся 9-11 классов МОУ Болгуринской СОШ)
Болгуры 2011
Введение, заключение, список литературы и приложение начинаются с новой страницы. Каждая глава основной части нумеруется и начинается с новой страницы. Если в главах имеются параграфы, имеющие заголовки, они нумеруются при помощи двойной нумерации. Например: Глава 1. Роль маршала Жукова в Великой Отечественной войне 1.1. Начало войны 1.2. Период 1942-1943 гг. Ссылки в тексте работы обязательны на источники и используемую литературу, на каждую книгу или статью, приведенную в списке литературы. Ссылки оформляются в виде нумерованных сносок с комментариями. На каждой странице сноски нумеруются заново, комментарии располагать в нижней части страницы. Можно использовать также сквозную нумерацию, в этом случае комментарии располагают в конце главы или всего текста работы. В качестве комментариев к сноскам под соответствующими номерами могут содержаться ссылки на источники, литературу с указанием автора и названия, а также произвольные комментарии и пояснения, расшифровка терминов и т.п. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки. Список литературы оформляется с новой страницы в алфавитном порядке. Информация по каждому изданию заносится в список (обратите внимание на разновидности изданий: авторская книга, сборник, статья из сборника или периодического издания, публикация в Интернете). Работа сшивается с левого края вместе с титульным листом и приложениями в скоросшиватель или специальную папку (с прозрачной верхней обложкой).
Электронный вариант работы должен быть одним файлом. Исключения составляют приложения их можно вынести в отдельные файлы. Общий «вес» работы не должен превышать 5 Мб. Имя файла соответствует фамилии ученика и школы (Иванов Иван МОУ Болгуринская СОШ). Диск должен быть подписан: Фамилия и имя автора работы, ОУ. Название работы в заявке и в исследовательской работе должны совпадать. В одном файле должна быть одна работа (диски возвращаются). 2. Требования к учебно-исследовательской работе 2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает: • титульный лист и содержание с указанием глав и страниц; • введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования; • обзор литературы по теме исследования; • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала; • основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение; • заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации; • список использованных источников и литературы. 2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении. 2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы (см. пункт 2.1.), а в тексте приводятся ссылки. 2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми. К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы.
3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту 3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно. 3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута. 3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность. 3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы: • история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие; • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов); • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.); • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.); • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.); • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.); • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения). 3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.
4. Требования к публицистическому произведению 4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц). 4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).
5. Требования к работам номинации «Традиционная культура» 5.1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются. 5.2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения: • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.; • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры); • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры); • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).
6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины» Под «живым символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики. Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери. Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев). Авторы самостоятельно выбирают «живой символ». Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.). Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса. 6.1. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала. 6.2. От каждого участника или коллектива ожидается не более, чем по два рисунка (художественной работы) и два обоснования-сочинения (животное-символ и растение-символ соответственно). На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А «4» (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя. На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы. 6.3 К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). Текст может быть набран на компьютере или пишущей машинке, либо разборчиво написан от руки. В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы). 6.4 Работы участникам Конкурса не возвращаются. 6.5 Организаторы не несут ответственности за потерю работ или за причиненный им ущерб при пересылке.
7.Требования к оформлению стендового сообщения
В верхней части располагается полоска, содержащая название работы, выполненное шрифтом 48 (12 мм высоты прописной буквы). Под названием на той же полосе - фамилии авторов и научного руководителя, учреждение, населенный пункт, где выполнена работа - шрифтом 36 (8мм высоты прописной буквы). Информативность и убедительность предоставляемого материала зависит от качества иллюстративного материала (т.е. графиков, таблиц, рисунков и фотографий). Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь пояснение, Весьма уместно использование цветной графики. Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку. Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала примерно соответствует 1:1 по занимаемой площади стенда. Не забывайте, что стенд предназначен для того, чтобы кратко и наглядно ознакомить экспертную комиссию, других участников и гостей НПК с содержанием вашей работы и достигнутыми результатами. Это не плакат, рекламирующий ваше исследование. Поскольку материал стенда не может охватить все исследование, будьте готовы ответить на вопросы экспертной комиссии и пояснить любой текстовый и иллюстративный материал стенда.
Пример, оформления стендового сообщения
Приложение 4 Научно-исследовательская конференция «Моя малая Родина» - 2012 г. Экспертный листна исследовательскую работу по теме_________________________________________________________________________________ ученика(цы) ___ кл._______________ школы (Ф.И.)__________________________
Критерии оценки: Актуальность темы, новизна заявленных проблем (0- 1.0 баллов); Четкость и логичность постановки цели и задач (0-1,0 б); Оптимальность выбора методов исследования, продуманность методик (0-1.0б); Новизна и достоверность полученных результатов (0-1,0 баллов); Уровень проработанности исследования, решения задачи (0-1,0 баллов); Качество оформления работы, соответствие её требованиям учебного исследования (наличие всех разделов, оформление таблиц, рисунков, ссылок и т.п.) (0-1,0 бал.).
Рецензия эксперта:
Научно-исследовательская конференция «Моя малая Родина»-2012г. Оценочный лист Секция_______________________Критерии оценки: Обоснование целесообразности выбранной темы, цели и задач работы (0-1,0 б); Владение материалом (глубина проработки, аргументация, полнота освещения, анализ литературы) (0-1,0 б); Обоснованные выводы по работе (0-1,0 б); Ораторское искусство (0-1,0 б); Использование наглядно- иллюстративного материала (0-1,0 б); Ответы на вопросы (0-1,0 б).
Рекомендации к очной защите работы: Участники представляется время для защиты работы – 10 мин (публичное выступление с регламентом 7 мин.; вопросы жюри (участников) – 3 мин.). По следующему плану: 6.1.Ф.И., объединение, образовательное учреждение; 6.2.Тема исследовательской работы; 6.3. Цель и задачи исследования; 6.4.Материал и методика (где, когда, кем и как проводилась работа); 6.5.Обсуждение результатов; 6.6.Выводы. 6.7. Выражение благодарности людям, которые оказали помощь в подготовке исследовательской работы. 6.8. Ответы на вопросы 3-5 мин. Возможно кроме стендовых и мультимедийных презентаций, представление наглядного материала: пособий, коллекций, фотоальбомов и т.п.
Приложение 5
Оформление тезисов работы: К каждой работе должны быть подготовлены тезисы (отдельно приложены к работе). Тезисы представляют собой одну страницу машинописного текста формата А4(межстрочный интервал - одинарный , содержащего следующую информацию: Правый верхний угол: Ф.И. автора работы объединения образовательного учреждения; Ф.И.О. должность, место работы руководителя, название района. В середине листа – Тема работы и номинация (крупным шрифтом). Ниже – краткая постановка цели, описание методов ее решения, анализ полученных результатов.
|
||||||||||||||||||||||||||
Счетчик посещаемости сайта |