ГлавнаяНовостиМероприятияНаправленияИграГазета

   

Утверждаю

Руководитель ДОД «Юность»

_________ О. П. Казанцева

«19» октября 2012 г.

 

Положение о проведении

конкурса журналистских работ

«Мой мир»

 

1. Цели и задачи

Целью проведения конкурса является формирование у школьников осознания своего места в мире, в мире взрослых, своей силы и значимости.

 

Основные задачи:

1.     мобилизация творческих возможностей детей;

2.     формирование активной жизненной позиции;

3.     формирование умения расставлять жизненные приоритеты, планировать свою жизнь;

6.     помощь школьникам в развитии самоуважения, уверенности в себе;

7.     формирование умения выражать свои мысли в письменной форме;

8.     вовлечение в деятельность Движения.

 

2. Организаторы конкурса

Подготовка и организация проведения конкурса журналистских работ «Мой мир» осуществляется членами Организационного, Инициативного советов ДОД «Юность» (далее - Движение), кураторами городов и районов с привлечением городских (районных) СМИ.

 

3. Участники конкурса

Для участия в конкурсе приглашаются школьники 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов, которые являются членами Движения.

 

4. Место проведения

Конкурс журналистских работ «Мой мир» проводится на территории Удмуртской Республики.

 

4.     Условия проведения конкурса

Творческое сочинение пишется как журналистский материал в разных жанрах (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Оно должно соответствовать теме и раскрывать ее.

Школьники-участники Движения в период проведения конкурса должны написать один материал на заданные темы (не более 1 материала):

1.     Увлечение всей моей жизни.

2.     Моя мечта.

3.     Живая легенда.

4.     Мой самый взрослый поступок.

5.     Я хочу раскрыть вам тайну…

6.     Мой питомец.

7.     Я буду президентом!

8.     Почему меня не понимают?

9.     Я знаю, я могу всё!

10. Школьная любовь.

11. Свободная тема.

Материалы предоставляются в виде 4-х листов формата А 4. Первый лист (титульный) должен быть заполнен строго по образцу, второй лист – печатный текст 14 шрифтом. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

 

6.     Организация конкурса

Конкурс состоит из следующих этапов:

1 этап – ШКОЛЬНЫЙ. Написание материалов и сдача работ школьному жюри из членов Инициативного совета, директоров школ и учителей. По итогам данного этапа по 1 работе от каждой параллели переходят во второй этап.

2 этап – РАЙОННЫЙ/ГОРОДСКОЙ. По 1 работе от каждой параллели из каждой школы-участницы конкурса (всего 6 работ) предоставляются команде экспертов (члены Инициативного совета, учителя, директора школ, кураторы). По итогам данного этапа на следующий уровень отбирается по 1 работе от каждой параллели города/района (всего 6 работ).

3 этап – РЕСПУБЛИКАНСКИЙ. Предоставление 6 лучших работ от каждого города/района на финальный этап конкурса в Организационный Совет детского движения «Юность». Жюри данного этапа выбирает победителей (1, 2, 3 место) в каждой параллели.

 

7. Критерии оценки

1.     Оригинальная подача материала;

2.     Способность самостоятельно логически мыслить;

3.     Раскрытие темы;

4.     Правильное оформление.

 

8. Подведение итогов

Участники конкурса должны предоставить свои материалы школьному жюри до 31 октября 2012 года. В свою очередь, школьное жюри должно предоставить 6 лучших работ своей школы (по 1 работы от каждой параллели) куратору города/района до 15 ноября 2012 года. Кураторы предоставляют по 6 лучших работ своего города/района в Организационный Совет Движения до 1 декабря 2012 года по адресу: г. Ижевск, ул. Кирова, 17, Дворец детского (юношеского) творчества, каб. 106. Контактный телефон/факс: (4312) 43-32-69, e-mail: alena.d.fedorova@gmail.com

Каждая работа, участвующая в конкурсе, приносит баллы классу автора. Баллы выставляются согласно «Общему Положению о подведении итогов среди участников ДОД «Юность». Попечительский Совет учреждает сертификаты участникам районного/городского этапа, грамоты и призы победителям (1, 2, 3 место) республиканского этапа конкурса.

Лучшие работы будут опубликованы в республиканском детско-юношеском развлекательно-познавательном журнале «Голоса Юности» и на сайте www.dodunost.ru

Состав жюри республиканского этапа: члены Организационного, Инициативного советов, журналисты, независимые эксперты.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Жанры журналистики

 

Информационные

Репортаж

Изложение актуального фактического материала, полученного с «места происшествия». Рассказчик - непосредственный участник события или наблюдатель. Здесь допустимы эмоциональность, междометия, субъективные ощущения. Зачастую используется прямая речь, короткие диалоги.

Интервью

Диалог журналиста со вторым лицом, имеющий целью краткое освещение факта, события, явления, рассказ о самом субъекте. «Поиск истины» в диалоге между журналистом и вторым лицом, в ходе которого журналист ограничивает себя постановкой четких вопросов, но ставит их так, чтобы ответы интервьюируемого, складываясь в логическое повествование, как можно глубже раскрыли суть выбранной темы.

Аналитические

Журналистское расследование

Рассказ о процессе поиска ответов на актуальные вопросы, разбора скандальных событий, криминальных историй, когда журналист собирает и анализирует факты автономно от соответствующих служб и органов или вкупе с другими специалистами. Расследование основывается на множестве источников информации - людях, документах, данных и личном наблюдении. Журналист должен сам получить информацию, снова и снова собирая по кусочкам разрозненные данные в одну общую картину.

Прогноз

Попытка предсказать статус явления, развитие события, совершение того или иного факта.

Эксперимент

Результат исследования журналистом проблемы изнутри путем моделирования ситуации (журналист сам попробовал себя в роли учителя...).

Письмо

Прямое обращение автора к конкретному адресату, имеющее целью либо привлечение внимания к проблеме, либо реактивность (ответное действие).

Исповедь

«Крик души». Такие публикации чаще всего рождаются из читательской почты. Характеризуются откровенностью, обнажением внутренних переживаний

Художественно-публицистические

Очерк

Симбиоз репортажа и анализа с применением художественных приемов письма. Условия - документальность, фактичность, объективность.

Житейская история

Художественное изображение конкретной ситуации, детально описывающее внутренний мир героев и, мотивы их поступков, часто вычленяющее плохие и хорошие персонажи.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

Удмуртское республиканское детское некоммерческое

общественное движение

за духовное и физическое здоровье «Юность»

  

 


 

Шрифт Times New Roman

                                                                                Размер 14

                                                                                Текст Жирный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достояние республики

  

 


 

Шрифт Times New Roman

                                                                                Размер 16

                                                                                Все буквы БОЛЬШИЕ

                                                                                Текст Жирный

 

 

 

 

 

 

 

  


 

                                                                                     Автор: Ильин Максим

                                                                                           Сигаевская СОШ, 8Б класс

                                    Шрифт Times New Roman

                                                    Размер 14                      Адрес: с. Сигаево,

                                                                                     ул. Ленина, дом 6, кв. 14

                                                                                     конт. тел. 8-(247)-2-48-10

 

Шрифт Times New Roman

Размер 14       Текст Жирный

 

 


 

с. Сигаево, Сарапульский район

 

 

 

          

                  Счетчик посещаемости сайта

                           счетчик посетителей сайта

 

Hosted by uCoz